Парусные суда и их история. |
Греческая военная галера. |
|
Главная Греция |
В VIII веке до н. э. началась великая греческая колонизация, которая способствовала самому бурному в истории той эпохи развитию мореплавания. Через греческие порты проходили многочисленные зерновозы и другие торговые суда, чью безопасность охранял военный флот. Изображения греческих судов VI—V веков до н. э. встречаются на афинских вазах и в этрусских гробницах. Торговые суда были широкими, с высокими бортами. Весла на них применялись, вероятно, чаше для маневрирования, чем для движения, хотя движитель мог быть и смешанным — парусно-весельным. На более маневренных и мореходных военных галерах пользовались в основном веслами. В носовой части корабля киль переходил в таран с железным наконечником, зачастую имевшим форму головы дикого животного. Основные характеристики: длина — 32,4 м, ширина — 6 м. Окраска: борта, руль, украшения на корме — красная киноварь; форштевень, наружная сторона фальшборта — черные; палуба, ограждение, мачта, рей, весла — естественный цвет древесины; таран — коричневый; парус — охра или бордо. |
|
"Флот на ладони" |
||