Парусные суда и их история. |
Греческий торговый корабль. |
|
Главная Греция
|
В акватории Кипрского порта Кирения было найдено и реконструировано греческое торговое судно. Под воздействием воды и времени остов корабля распался и стал одномерным, но все части корпуса остались на месте в виде чертежа с отдельно вынесенными деталями. Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу1 — 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный метод датировки деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить возраст корабля — 2300 лет. Киль2 изготавливали из скального дуба, шпангоуты — из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, рея и весел использовали алеппскую ель. На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей. 1 Бимс — поперечная связь, соединяющая верхние части шпангоута. 2 Киль — основная продольная связь. Прочный брус в диаметральной плоскости при днище судна между штевнями. |
|
"История корабля" В.Дыгало |
||