Парусные суда и их история.

 

Ассиро-Финикийский торговый корабль

   
  Главная
Финикия
 

Оригиналом для изображения корабля послужил рисунок на одной из античных ваз, относящейся к VIII веку до н. э. Корпус судна имел чашеобразную форму. Высота борта небольшая. Обшивка выполнена из досок и поднята только в носовой и кормовой частях. Палуба-настил, установленная на многочисленных опорах и обнесенная перилами, соединяет носовую площадку с кормовой. Невысокая прочная мачта несла большой прямоугольный парус, простеганный для прочности кожаными ремнями. Утверждать, что мачта могла изменять наклон, нет достаточных оснований, однако свободное скольжение фалов1 по вилкообразному топу2 вполне возможно. Это позволяло подбирать парус путем подвязывания его на рей3. В корпусе, нередко заливаемом водой, перевозили обычно амфоры, плотно закупоренные и залитые воском или смолой, в зависимости от характера груза. На верхней палубе крепили наиболее ценные грузы. Носовая часть была окована железом, защищавшим корпус при ударе о корабль неприятеля. Судно было полувоенным и могло успешно защищаться от многочисленных в те времена пиратов.

1 Фал — конец для подъема и спуска паруса.

2 Топ — верхняя оконечность мачты.

3 Рей — круглое веретенообразное рангоутное дерево, к которому крепится парус.

 
     

"История корабля" В.А. Дыгало 1986 г выпуск 1 издание 2

   
           
Hosted by uCoz