Парусные суда и их история.

 

Финикия.

   
  Главная
Финикийский торговый корабль
Финикийский военный корабль
Ассиро-Финикийский боевой корабль
Ассиро-Финикийский торговый корабль
Финикийское судно



Реклама

Пробки давят на нервы - микроавтобус в аэропорт - и все дела




Мореходство и суда древней Финикии
 

Сами египтяне не были великими мореплавателями. Так, фараон Нехо (612—576 гг. до н.э.), чтобы расширить свои торговые связи, поручил обогнуть Африку финикийцам, которые считались не только хорошими мореплавателями, но и большими мастерами-судостроителями древности. Это объясняется, с одной стороны, наличием богатейших лесов (государство находилось на территории Ливана), а с другой — стремлением к расширению своих торговых связей. Финикийцы основали по всему побережью Средиземного моря колонии; о финикийских купцах знали далеко за Гибралтарским проливом, в том числе на Касситеридах, или Оловянных островах (современные Британские острова). Одно несомненно — финикийцы оказали большое влияние на судостроение того времени. По-видимому, они первыми стали строить суда с килем и обшивкой на шпангоутах, а помещения для груза располагать под палубой. Расцвет судостроения финикийцев приходится на 1200—700 гг. до н. э. О финикийских судах можно судить по знаменитым барельефам из Ниневии и Хорсабада, на которых изображены военные суда с тараном и двумя рядами весел, расположенных друг над другом, и торговые суда для перевозки грузов. Высокий нос одного из судов украшает изображение лошадиной головы — эмблема финикийского народа (рис. 9 и 10).

Могущество финикийцев было поколеблено разрушением Сидона кочевниками-семитами (1200 г. до н. э.), затем ассирийцами (700 г. до н. э.) и, наконец, египтянами.

 

 
     

"Постройка моделей судов" О. Курти 1977 г

   
           
Hosted by uCoz