Парусные суда и их история.

История отечественного флота

Корабль новгородцев

 
Главная
История отечественного флота
Новгородское судно
Озерная сойма

В жизни и деятельности жителей древнего Новгорода морская торговля занимала значительное место. Плавая по Балтийскому морю, новгородские купеческие суда достигали берегов Дании, Швеции и германских государств, с которыми к началу XII века были установлены прочные торговые связи. В то же время в поисках морского пушного зверя и рыбы они вышли и на побережье Белого моря, откуда стали совершать походы в Северный Ледовитый океан. Для морской торговли и дальних плаваний им были необходимы крепкие с хорошими мореходными качествами корабли. В своих походах новгородцы использовали различные типы судов, называемых насадами, шнеками, ушкуями, бусами, в основу конструкций которых в большинстве принималась морская лодья.

Как правило, новгородские корабли имели длину 20— 25 м, ширину 4,5—5,5 м, осадку до 2 м и могли принимать на палубу несколько десятков т грузов. В движение они приводились одним прямым парусом площадью до 70—80 кв. м, поднимаемым на мачте. Для плавания же в штилевую погоду и обеспечения маневренности на этих судах устанавливалось несколько пар весел. Ввиду того что купеческие суда часто подвергались нападениям морских пиратов и каперов, они вооружались небольшими пушками, а их экипажи имели при себе оружие. С помощью переборок такие суда разделялись на три отсека: в среднем (самом большом) был размещен груз, в носовом оборудовалось помещение для команды, а в кормовом находилась каюта кормщика.

 

"Из истории отечественного флота"

 
     
Hosted by uCoz