Парусные суда и их история.

 

Военный корабль Египта

   
  Главная
Суда древнего Египта

 

По древнеегипетским барельефам известный шведский ученый истории флота В. Лундстрем восстановил облик боевого египетского корабля 1200-х годов до н. э. У корабля был довольно вытянутый корпус с прочным по- перечным набором, опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивался металлическим тараном в виде головы животного. На далеко выступающем ахтерштевне крепилось одно, но крупное рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придавали банки, идущие от борта к борту. Гребцы укрывались от стрел за фальшбортом, высота которого составляла 80 см.

По оконечностям судна жестко крепились огражденные площадки для лучников, которые располагались, кроме того, в плетеной корзине на топе мачты. Египетские лучники, имевшие на вооружении дальнобойные (поражение 150—160 м) луки, были основной ударной силой египетского боевого корабля.

Такие суда строились длиной 30—40 м.


Набор судна — каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей.
Банка — доска для сидения гребцов.

 
     

"История корабля" выпуск 1

   
           
Hosted by uCoz