Парусные суда и их история.

 

Мореходное торговое судно Египта

   
  Главная
Суда древнего Египта

 

Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки.

Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов достигало 60—80 т. Строили и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширов бортов крепили небольшие колышки-уключины, к которым привязывали короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся «перьях» форштевня и ахтерштевня наносили символические рисунки или изображение глаза.


Планшир — самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт — продолжение борта выше открытой верхней палубы).
Форштевень — носовая оконечность корабля.
Ахтерштевень — нижняя кормовая оконечность корабля.

 
     

"История корабля" выпуск 1

   
           
Hosted by uCoz